Российский кинематограф – зеркальное отражение спецслужб России

Новости

Недавно на глаза попал российский пропагандистский телесериал “Спящие”, который в свое время в самой России сопровождал громкий скандал. 

Но телесериал этот интересен тем, что в нём, под видом работы иностранной (американской) агентуры, показали не только основные принципы работы именно российских пропагандистких СМИ и т.н. «либеральных», но и агентов влияния. 

Этот российский пропагандистский телесериал «Спящие», пример того как россияне все показывают наоборот.

То что их спецслужбы делают по всему миру (теракты, хакерские атаки, поддержка террористических организаций, ботофермы, информационные операции и т.д.) они здесь показывают как «происки и прерогатива американцев», с чем они «мужественно борются, чтобы спасти весь мир». 

 Что касается конкретно вышеуказанного фрагмента — это «классика работы российских спецслужб» в рамках информационных операций по всему миру, но которую они выдают за «деятельность США».

Россияне не просто так показывают якобы Прагу, намекая на «Радио свобода» и другие аффилированные с ней проекты, где якобы строятся планы по “дискредитации”, направленные против «честнейшего» Владимира Путина и «безгрешной» российской власти в целом. Но на самом деле этим занимается именно Москва через свои спецслужбы по всему миру, используя ресурсы от явно пропагандистских, такие как RT и Sputnik до СМИ, созданных в других странах и выдающих себя за местные “независимые” и “честные” ресурсы. 

Важно отметить, что сериал продуцировали такие игроки российского пропагандистского шоу-бизнеса как Фёдор Бондарчук (снимающие свои фильмы на деньги Министерства обороны РФ и ФСБ РФ) и Константин Эрнст. Это говорит о том, что в написании сценария к сериалу принимали участие не только штатные сценаристы, но и люди, знающие эту работу не понаслышке. 

Фактически, формирование российской киноиндустрии под пристальным присмотром спецслужб началось со времён прихода к власти Владимира Путина. Вначале 2000-х делался акцент на чеченской войне и терроризме. Фильмы и телесериалы, посвящённые этой тематике, имели серьёзную поддержку государства, но при этом не отражали реальность событий. Например, большинство телепроектов того периода в террористических актах в России и дестабилизации Северного Кавказа обвиняли некие «западные силы». 

В свою очередь, когда в 2000-х российскому зрителю скармливались истории про «западный след» в кавказском терроризме, Россия скрывала своё непосредственное участие в формировании костяка радикальных лидеров на Северном Кавказе.  Россия годами выстраивала свою кинематографическую империю как важный элемент государственной пропаганды. И тот уровень который достигнут сейчас, когда снимаются фильмы при неустанной цензуре и контроле за выпускаемым продуктом, очень напоминает период СССР, когда синематограф играл аналогичную роль в распространении идей бесчеловечного режима. 

Андрей Дмитриев

Источник